Марина Петрова. Бизнес-коуч и ментор.

Кейсы по успешной работе в формате
бизнес-коучинга

Здесь представлены некоторые из реализованных кейсов
Галина Р.
Основатель и директор
музея-усадьбы "Дары дуба"
https://daryduba.nethouse.ru/

Основные виды деятельности: экскурсии в музее и производство кофе из желудей.

Цель работы: построить прибыльный бизнес, который не будет зависеть от сезонных колебаний, повысить продажи.

На момент начала работы клиентки в коучинге бизнес виделся как «маленький росток» дуба, у которого «сейчас растет корень»; не было привлеченных сотрудников, весь функционал лежал на клиентке; хотелось, чтобы бизнес рос, но не было понимания направлений и конкретных шагов; присутствовали убеждения, которые мешали.

В результате проведенного анализа бизнеса и предпринимателя, была оцифрована цель предпринимателя в бизнесе (за год увеличить прибыль более, чем в 4 раза) и определена комфортная скорость движения к ней, определены проблемные моменты и план работы в коучинге для их проработки.

За 6 сессий:
· были определены продуктовая линейка по каждому из направлений деятельности, с выделением функции каждого продукта, целевая аудитория и ее потребности;
· были определены каналы продвижения каждого продукта;
· появилось четкое вИдение эффективной организационной структуры бизнеса и роли клиентки в собственном бизнесе;
· выявили свободные ресурсы (направления, сферы, возможности), а также фокусные аудитории для целенаправленной работы по исключению влияния сезонности и погоды на прибыль;
· были проработаны ограничивающие убеждения, страхи и неэффективные с точки зрения бизнеса стратегии поведения клиентки.
Еще до окончания работы в коучинге, клиентка открыла при музее сувенирный магазин и антикафе, расширила тематику экскурсий и перечень своих услуг, нарастила экскурсионный портфель заказов на 2 месяца вперед за счет целенаправленной работы со школами и детскими садами, начала поиск партнеров для увеличения продаж желудевого кофе, стала нанимать необходимых сотрудников.
Основным результатом работы, по словам самой клиентки, стал новый взгляд на свой бизнес, на понимание и пути, как и за счет чего зарабатывать желаемую для нее прибыль, что отразилось в конкретном и четком плане действий и, как следствие, ушла «растерянность за что схватиться», появилось спокойствие. За время работы в коучинге «маленький росток» стал «пятилетним деревом. Корневая система развилась, идет рост ствола»
Нина К.
совладелица и руководитель компании в сфере онлайн обучения для детей
"Марс-Л" https://marsl.ru 

Основные виды деятельности компании:
·        онлайн уроки в формате игры для дошкольников и младших школьников (стартап);
·        предоставление доступа к обучающей платформе для офлайн детских центров.

Цель работы: построить устойчивый и прибыльный бизнес в сфере онлайн образования для детей (стартап).

На момент начала работы перед клиенткой стоял вопрос о развитии или закрытии этого направления бизнеса.

В результате проведенного анализа бизнеса и предпринимателя, была оцифрована цель предпринимателя в бизнесе (увеличить прибыль за год более, чем в 2,5 раза по сравнению с декабрем 2021 года), определена комфортная «скорость» движения к ней – ежемесячный прирост прибыли +8%, определены сферы стартапа, на которых в первую очередь необходимо сосредоточиться.

За 1,5 месяца интенсивной работы в коучинговом формате:
·        выделили целевую аудиторию стартапа в онлайн, четко определили дефициты /потребности каждой ЦА;
·        определили функции продуктов; нашли лид-магниты для привлечения и поддержания внимания к продуктам, стимулирования первичных и повторных продаж, движения пользователей от продукта к продукту; нашли параметры идентичности в целом для отстройки от конкурентов;
·        определили параметры системы мотивации для детей с целью успешного освоения курсов;
·        рассмотрели бизнес-процессы, разложили их на логику бизнеса и организационную структуру, определили «незакрытый» функционал, в результате чего было принято решение о приеме на работу новых сотрудников; определили желаемую роль клиентки в собственном бизнесе и пути ее освоения;
·        были проработаны ограничивающие убеждения, страхи и неэффективные с точки зрения бизнеса стратегии поведения клиентки.
Вне действующего трекинга работы и в связи с ситуацией, связанной с уходом крупной украинской обучающей платформы с российского рынка, одну сессию посвятили второму направлению бизнеса – сотрудничество с детскими офлайн-центрами. Выявили дефициты/потребности офлайн-центров при использовании подобных программ, нашли имеющиеся и возможные к внедрению в короткой перспективе уникальные преимущества онлайн платформы для партнеров, определили формат подачи информации. Клиентка увидела потенциал работы с партнерами, который раньше недооценивала. Как результат – к десяти уже подключенным офлайн центрам, в марте подключили 2 (заключены контракты, сделано подключение к платформе) и еще 5 контрактов на стадии обсуждения (информация по состоянию на 22.03.2022).
Основным результатом работы явилось решение продолжать развивать стартап, понимание конкретных целей и шагов по развитию каждого из направлений бизнеса, спокойствие и отсутствие страха перед будущим, появились новые идеи по развитию бизнеса.

Татьяна C.
владелица соляной пещеры "Дыши здоровьем"
https://dishi-zdorovem.ru/
Основной вид деятельности: галотерапия

Цель работы в коучинге: построить доходный бизнес в сфере
галооздоровления

На момент начала работы в коучинге соляная пещера была загружена на 20-25% от максимально возможной заполняемости (количество сеансов Х количество мест в соляной пещере), стоял вопрос поиска новых вариантов и возможностей по увеличению количества клиентов и увеличению среднего чека; не было четкой прописанной системы работы с клиентом и системы мотивации персонала.


В результате проведенного анализа бизнеса, была поставлена цель – увеличение ежемесячного дохода в 1,8 раза к концу 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, определены проблемные зоны, выявлен потенциал развития бизнеса и неиспользуемые имеющиеся ресурсы, составлен план работы в коучинге, нацеленный на достижение цели.

За 5 коуч-сессий:
· определили целевую аудиторию, ее потребности и мотивацию, определили продуктовую линейку дополнительных услуг и товаров, которые позволили бы повысить средний чек;
· выделили бизнес-процессы, определили функционал и его распределение, что позволило клиентке составить регламенты работы; к клиентке пришло понимание, как в перспективе наиболее эффективно выстроить бизнес-систему и контроль за ее функционированием, которые позволят ей не быть вовлеченной в рутинные операции;
· определили, что должна включать в себя система работы с клиентами;
· определена система мотивации сотрудников, что позволит увеличить их вовлеченность в процесс работы и пополнение доходной части бизнеса;
· исследованы возможные и доступные каналы продвижения;
· были проработаны ограничивающие убеждения и установки.
Уже на этапе анализа бизнеса, клиентка нашла трех партнеров для коллаборации и проведению тематических мероприятий в пещере на постоянной основе.
Как результат работы можно отметить внедрение новых продуктов и продолжающийся процесс поиска партнеров для совместных проектов на базе имеющихся у предпринимательницы ресурсов, запуск системы мотивации для персонала, активное предложение дополнительных услуг и продуктов для покупателей, увеличилась загрузка пещеры до 27,5-30% от максимально возможной заполняемости в рабочие и воскресный дни, заполняемость в субботу составляет порядка 40-48%, фактически полученный доход за 2 первых месяца 2022 года превысил запланированный на 8,7%.
Анастасия А.
владелица и руководитель Центра бухгалтерских услуг 1С:БухОбслуживание, официальный партнер сети 1С:БухОбслуживание, член Палаты налоговых консультантов
www.odincbu.ru
Основной вид деятельности: Оказание услуг по ведению бухгалтерского учёта, Налоговое консультирование

Цель работы в коучинге: увеличить доход бизнеса, расширить перечень услуг, оптимизировать штат сотрудников в соответствии с новыми задачами и желанием клиентки повысить доходность бизнеса, стать предпринимателем, лидером.

Анализ бизнеса показал, что предпринимательница очень сильно погружена в оперативную деятельность, что не позволяет ей в полной мере заниматься развитием бизнеса. В результате проведенной работы, были поставлены финансовые цели и нефинансовые цели на период, сформирован план работы в коучинге.

 В процессе работы на сессиях:
·        был сформирован продуктовый портфель, определены основные функции продуктов, определены ЦА и их потребности для новых продуктов в данной организации;
·        был проработан вопрос, как эффективно организовать планирование работы в течение дня с фокусом на развитие бизнеса;
·        было рассмотрено текущее и желаемое распределение обязанностей, действия, необходимые для их перераспределения, определены критерии к вакансии необходимого специалиста;
·        была проведена работа с убеждениями и состояниями, призванными помочь адаптироваться клиентке к роли предпринимателя.
В результате работы в коучинге, клиентка начала больше обязанностей делегировать своим сотрудникам, оперативно нашла и приняла на работу нового сотрудника, что позволило разгрузить свой рабочий день от текучки и сосредоточиться на вопросах развития своего бизнеса; осознала себя владельцем бизнеса, предпринимателем, а не работником; стала более уверенной в себе; заключено 6 договоров с новыми клиентами.
Анжелика Е.
художник, член Союза Художников России, член Национального Сообщества Пастелистов, руководитель студии творчества «Рисуем»
https://taplink.cc/studio_risuem
Цель работы: сформировать концепцию развития студии творчества в онлайн пространстве, которая будет приносить 60% от общего дохода студии.


На момент начала работы в коучинге занятия в студии проходили только в офлайн режиме, «после 24 февраля 2022 года количество учеников уменьшилось, запросы на проведение мастер-классов снизилось», есть
В результате проведенного анализа бизнеса и предпринимателя (2 сессии), определили основные моменты, на которых в первую очередь необходимо сосредоточиться, чтобы выстроить онлайн направление студии.

За 2 сессии Анжелика:
· прошла путь от «проблема продавать» к осознанию, что, продавая, «я помогаю людям обрести опору во внутренней гармонии и радости»;
· нашла свою целевую аудиторию в онлайн, четко определила дефициты /потребности каждой ЦА, увидела их точки пересечения, что позволит оптимизировать время и ресурсы при создании курсов/уроков;
· определила важные параметры (тематика, техники живописи, актуальность, используемые материалы, форматы уроков и формы работы и т.д.), которые она будет учитывать при создании курсов/уроков;
· определила концепцию развития онлайн студии для удобства клиентов: «все в одном месте» и возможность собрать свою «корзину» из уроков;
· нашла образ, который позволит легко и с уверенностью двигаться к поставленной цели.

В результате работы у Анжелики «появлялась четкость и понимание» действий, которые приведут к созданию и успешной работе студии в онлайн пространстве, вернулось чувство уверенности в свои силы.

Мнение Анжелики о нашей работе:

«Что в моей работе как коуча продвигало вас к результату/цели больше всего?»
- «Вопросы, вопросы которые задавали, они возвращали меня для решения поставленной задачи. Совместная работа по разбору трудных для меня вопросов»
«Какие чувства/эмоции у вас возникали в процессе работы/от работы со мной как коучем?»
- «Эмоции только приятные - это радость, уверенность и легкость. Весь день была на подъеме, с улыбкой. Чувство комфорта и заботы в процессе общения. Очень мягко решались сложные вопросы.»
«Какую пользу для себя/ для своей жизни в целом вы получили от работы с коучем?»
- «Я получила поддержку и веру в свои силы, и понимание как достигнуть поставленной задачи. Какие вопросы себе задавать для решения.»
Руслан Б.
Комикс-студия "Салопонтик"
https://vk.com/komiksbum
Цель работы: открытие нового бизнеса

Точка А 06.10.2022: в процессе обустройства на новом месте жительства после переезда из другой страны, в поиске направления деятельности, дефицит финансов
Точка Б 10.11.2022: определил направление нового бизнеса, нашел сотрудника, создал комикс и подготовил его к выпуску
Это самый «быстрый» кейс. Понадобилась всего одна встреча продолжительностью 96 минут 19 секунд, чтобы клиент осознал, чем он действительно хочет заниматься и почему, свои паттерны и стратегии поведения, сильные стороны, на которые может опираться и начал действовать.
Отзыв клиента опубликован на странице "Отзывы"